Миндель Леонид Александрович. Статья о клубе "4х4 туризм".

Как и у большинства наших сограждан у меня есть дача, и проехать к ней в межсезонье или после дождя довольно проблематично, поэтому вопрос о покупке полноприводного автомобиля встал сам собой. Выбор остановил на подержанной "Ниве". Покупка не нового автомобиля всегда лотерея, но мне повезло, машина оказалась в отличном состоянии. Полазив по "всемирной паутине" я набрёл на Off road клуб "4х4 туризм", оказалось что любителей езды по бездорожью очень много, люди объединённые общей идеей собираются по выходным и катаются по труднопроходимым лесным дорогам. Самое интересное что наряду с серьёзно подготовленными автомобилями приезжают и стандартные. Мне стало интересно попробовать свои силы, и я приехал на субботние "покатушки". Так началась моя жизнь в клубе.

Помимо любительских катаний по выходным клуб организует соревнования, слёты и экспедиции, отдых на любой вкус. Человек никогда не участвовавший в подобных действах скажет: "это удовольствие для богатых, ремонту потом не оберёшься", это не совсем так. Всё зависит от того в каких мероприятиях участвовать, участие в соревнованиях и экспедициях действительно требует определённых затрат, но я не могу назвать их высокими, съездить на те же три-пять дней в дом отдыха обойдётся в большую сумму, тут уже кому что нравиться. Участие в субботних покатушках дело вообще практически не затратное. Если же принципиально нет желания или возможности тратиться на ремонт, но есть желание посмотреть как катаются другие всегда можно приехать на слёт и получить удовольствие от общения и соревнований в качестве зрителя.

Покатавшись с клубом несколько месяцев заметил, что застревать я стал значительно реже, сказывался опыт наработанный в покатушках и соревнованиях. Только теперь я начал понимать что освоился на полном приводе и мне по плечу бездорожье к которому раньше я бы поостерёгся даже приближаться. И это всё, прошу заметить, на совершенно стандартном автомобиле. Конечно Ниве не по плечу броды глубже 70-80 см, болота и глубокий снег, но она прекрасно ведёт себя на спринте и триале, каждый автомобиль имеет свои недостатки и преимущества. Между ралли и трофи я выбрал второе, поэтому (и по некоторым более удручающим обстоятельствам) поменял Ниву на УАЗку. Я серьёзно заболел внедорожным спортом, поэтому купленный стандартный автомобиль буду "доводить" по полной программе и участвовать во всех клубных действах в составе команды организаторов, но покатушки остаются для меня любимым субботним времяпрепровождением.

Мои первые серьёзные покатушки.

- Мультики можно смотреть?

- Нет. Папа проснётся, включит.

Папа это я. Я проснулся. Затуманенное сном сознание начинает прояснятся, вот уже ощущения появляются. Принеприятнейшее ощущения, надо сказать. Болит всё тело и в этой какофонии боли первую скрипку играет поясница, а первый барабан голова. Зачем же я вчера так нажрался спрашивается. Хотя секундочку... Стоп! Я вчера не пил. А что же я вчера делал? Башка, хватит трещать, просыпайся, включай память.

- Папа поставит мультик?

- А? Что? Сейчас, доченька, папа проснётся, придёт в себя, ну и...

- Хочу мультик!!!

- Сонечка, подожди секундочку, папе нужно...

- В тувалеть?

- Нет, папе нужно собраться с мыслями. - Кажется память возвращается, но как-то она неохотно это делает.

- Ты там что, проснулся?

- Да... кажется.

- Ну иди сюда, милый.

- Иду дорогая, чего?

- Милый, а скажи-ка мне, ты что, сволочь, в коридоре устроил.

- ???

Выхожу в коридор. Вижу причину недовольства супруги и память с щелчком встаёт на место. Я вспоминаю всё и гордость за совершённое переполняет меня. На лице появляется улыбка, я смотрю на жену, ха-ха, она ещё не знает как мы с народом вчера рубились, ха-ха!

- Ты чего ржёшь? Насвинячил и рад. Это что на ковре за гора грязи и почему из неё торчат шнурки?

- Это мои туфельки... армейские. Так сказать ноги.

- Тогда ноги в руки и в ванную, мыть. Горе моё.

- Да ладно, пуся, не ворчи. Сейчас всё уберу. - Повезло мне с женой. Другая убила бы. - Да, извини что вчера в полчетвёртого тебя разбудил. Понимаешь, я ключи от дома забыл в машине, вижу свет горит, вот и решил, что ты не спишь, ждёшь...

- Свет горел потому, что я его тебе оставила, чтобы ты в темноте чего-нибудь не своротил. Ну как ты вчера покатался?

Мы встретились в девять утра на Носовихинском шоссе. Первым подъехал мой сегодняшний экипаж - Тимофей и Дарья. А потом понеслось. Приехал Серёга (которого я по не выясненным обстоятельствам полдня называл Ромой) на свежекупленном УАЗе с транзитными номерами, боевой экипаж Discovery, Лёша на пятидверном Pajero, Женя с Ромой на боевом (с явными последствиями ушей на кузове) УАЗе, супружеская пара на ГАЗ 69, ещё одна чета на чём-то безумно лифтованном в прошлом являвшимся Нивой, отец и сын на короткобазном праворуком Pajero, и серьёзный экипаж на Defender залифтованном под самые небеса. Хитрый Главный явился без машины, зато с такими долгожданными покатушечными номерами для моей Нивки, я тут же радостно объявил ему о безвременной кончине моего стартера, на что Главный ответил лаконичным: "Ну ты тогда лучше не глохни", жаль что его слова не оказались пророческими.

- Ну вроде все. По машинам. - скомандывал Главный и мы выдвинулись.

По дороге к нам присоединился Land Cruiser с табличкой "Formozavr" на решётке радиатора лифтованый пострашнее Дефендера (здесь и далее импоршные названия буду писать по русски ибо переключать раскладку мне влом) .

Час ушёл на дорогу и закупку продуктов, и вот мы на месте.

- Главный, чего теперь?

- Будем делиться на команды. Монстры пойдут со мной на "ТУР-2", а маленькие на "стандарт".

Маленькими были объявлены ваш покорный слуга (само собой), два УАЗа, Дискавери, и, недовольный таким развитием сюжета, Лёха на большом Паджерике. Все остальные были признаны большими и, свернув с основной дороги, направились штурмовать болота. А чтобы мы особо не скучали, Главный выдал моток красно-белой ленты, велев отмаркировать трассу к соревнованиям.

Понеслась.

В начале трасса была почти хай-вей. Но даже на нём я умудрился засесть на пеньке, Серёга проколол колесо и (благодаря личной удаче и грамотно рассчитанному расстоянию между бетонными плитами) зафиксировал передний мост в пожизненном состоянии "вкл.", Лёха (спасибо тому же самому месту) внёс изменения во внешний вид колёсного диска. Я уже совсем было решил, что покатушки дело простое и даже несколько скучное, но тут выяснилось что мы едем по ИДЕАЛЬНОЙ дороге к базовому лагерю, трасса "стандарт" начнётся когда мы свернём в лес. Через пару километров мы действительно ушли направо и начался родной чернозём. Стало посложнее. Перебью сам себя и скажу большое человеческое спасибо Главному за грамотную организацию трассы, которая как опытная любовница увлекает в пропасть разврата (в нашем случае читать: чавкающего глубококолейного бездорожья) не спеша, плавно обрастая заколбасами и откровенными засадами. Каждый раз когда я выдыхал, поняв что приспособился и всё не так уж и плохо, она подбрасывала что-нибудь новенькое. Как только я узнал, что до трассы мы ещё не доехали, так сразу сел на уже ранее упоминавшийся пенёк с которого меня радостно снимали с помощью хай-лифта. Меня поразила та доброжелательность с которой ко мне относились товарищи по команде. Они бурно радовались когда у меня получалось пройти на первый взгляд явно гиблое для Нивы место подбадривая меня криками: "отец" и "отлично!".

И совершенно не ругались, если я садился на брюхо и меня нужно было выдёргивать, самой удивительное, абсолютно не роптали когда я глох и меня приходилось носить на руках по колее пока я не заводился. Я почувствовал себя своим среди своих. Я часть команды. Это ощущение невозможно описать, те кто испытывал такое поймут, тем же кто нет - объяснять бесполезно.

- Ну чего сел?

- Угу.

- У тебя трос есть?

- Нет.

Вы наверно удивлены, как это так, вот так Нивовод, троса нет. Для тех кто не в теме поясню: трос у меня есть на нём можно спокойно тащить Газель... по асфальту, из грязи же таким тросом не вытянуть и Запорожец.

- Сейчас, подожди. - Андрей идёт к своему Лэнду, открывает багажник, и вот я уже привязан к Дискавери мощной лентой. Лёгкий рывок и я снова стою на колёсах.

Ребятам было полегче чем мне, во-первых опыт (у них), во-вторых стандартный автомобиль (у меня), в-третьих Главный со своей чудной шуткой про лёгкую трассу для стандартных автомобилей. Уверен стандартная Нива может пройти эту трассу (в том её состоянии, которое мы оставили после себя) легко и быстро, ну скажем часа эдак за два, а может даже меньше, надо только покрепче привязать её к Уралу.

Но мы справились, мы шли двенадцать часов, но прорвались. Точнее это я прорвался, а народ просто ехал, но для меня победа над дорогой была самой сладкой (и обошлась не дорого подумаешь стартер, фара, термостат, пылевая защита, крепёж подкрылка, перебортовка передних колёс и полчаса ругани с директором нашей транспортной компании на тему "какого ... ты забросал грязью всю территорию и кто вообще дал тебе кёрхер).

Когда порядком стемнело мы выехали на самый интересный участок. Я летел по такому заколбасу, что мой штурман Тимофей периодически говорил: "не может быть" или "надо же прошли" но потом мы начали садиться всё чаще и чаще. Последний километр я просто ехал на постоянной связке за Лёхой на Паджере (в голове крутилась фраза из старого мультика "а чтобы не потеряться он взял маму за хвостик"). Потом был чудный поворот и мы его прошли. А дальше начался беспредел, даже Женька умудрился вывесить свой УАЗ, что же тут говорить обо мне. Я портил нервы окружающим как мог: садился на днище (выбирая для этого наиболее глубокие лужи), глох. В конце концов я доигрался, сел так что просто полный улёт. Вытаскивали меня минут сорок, бензин подходил к нулю (нет, я не забыл заправиться, просто отсутствие стартера сделало мой двигатель вечно работающим), мотор начал перегреваться, и в этот момент затрезвонил мобильник (конечно же жена с вопросом: "милый, ты скоро приедешь"), "нет!!!" орал я в трубку. Но орал я не потому что нервничал, просто, ко всему прочему, я наконец нашёл в московской области место где практически не ловит МТС и я знаю почему, какому менеджеру в белой рубашке придёт в голову что в этом лесу кто-то может захотеть поговорить с женой. В общем тяжко пришлось. Я бы чувствовал себя гораздо лучше если бы знал что до конца трассы осталось около пятисот метров, но я не знал. Просто перестал спрашивать "сколько осталось до конца" после трёх часов ответов "наверно половина".

Мы выехали из леса около какого-то пионерлагеря, или как там их теперь кличут. Асфальт показался мне жестким и не дружелюбным, я удивился сам себе, после пятнадцати часов за рулём мне хотелось снова окунуться в родное российское бездорожье. В этот момент я понял, что абсолютно счастлив, что нашёл то своё, что так долго и безуспешно искал.

Мы стали посреди какой-то деревни подкрепились, дождались команду которая шла по болоту и поехали домой. Было около полтретьего ночи.

Вместо послесловия.

Колонна остановилась у первой встреченной заправки и я понёсся заправляться. Когда я подошёл к окошку оплаты парень взял у меня деньги глядя на дорогу на которой выстроилась наша грязная многофарная колонна.

- Шестая до полного.

- Да, конечно. А скажите, Вы не знаете что там на дороге происходит?

- Меня ждут.

- А вы кто? - спросил парень после удивлённой паузы.

- Я? Я один из них.

Другие произведения.

На главную страницу.